Многие уже знают такое чип тюнинг. Чип тюнинг это оптимизация программного обеспечения Электронного Блока Управления (ЭБУ) двигателя, позволяющая повысить мощность двигателя и снизить расход топлива путем его перепрограммирования.
Многих интересует, почему же, если это так просто, авто производители не делают это еще на заводе. Ответ прост, у авто производителей свои приоритеты. Главное - это экологичность.
Законодатели ужесточают каждые два или три года нормы токсичности. Заводы законодательно обязываются выполнять эти нормы токсичности. Методов конечно много, от проектирования нового пита двигателя, до установки на старый двигатель все нового и нового оборудования, понижающего выбросы в атмосферу.
Такие как каталитический нейтрализатор или клапан системы рециркуляции выхлопных газов (клапан EGR). Например, клапан EGR нужен что бы снижать выбросы оксидов азота (Оксиды азота NOх- это смог ) методом понижения скорости горения, путем перепуска части отработавших газов снова на впуск. Авто производители пользуются тем, что автовладельцы не разбираются в конструкции систем управления двигателем и неоправданно поднимают цены на эти клапаны или например на датчики.
Так как понимают, что владелец готов купить для своего автомобиля новый датчик считая свой автомобиль не исправным. Хорошо если это Ваз и датчик стоит 1000р, а не как например на автомобиле Хонда за 18000р датчик такой же конструкции. Некоторые производители лукавят, понимая что в России их гарантийная политика не работает. Могут во время гарантии делают перепрошивку ЭБУ, что бы не оплачивать замену дорогостоящего каталитического нейтрализатора например. Так что по сути чип тюнеры и авто производители пользуются одни и теми же методами.