Чип тюнинг автомобилей с электронной педалью газа.
Электронная педаль газа появилась в автомобильной технике уже более 10 лет, а вариации на тему этой конструкции начали появляться еще в прошлом веке, приблизительно с 1997г. Родоначальником и первым кто внедрил систему E-GAS (именно так она называется у этой фирмы) в массовое производство стала компания Bosch. На автомобилях российского производства электронная педаль газа появилась не так давно, приблизительно с середины 2010 года.
Некоторые автомобилисты приобрели автомобили с такой системой и заметили, что она обладает гораздо большей задумчивостью чем с механическим дросселем. Многие задаются вопросом: для чего ее сделали, если она такая медленная и можно ли ее сделать такой же динамичной, как и механическом дросселе?
Разработка такой системы связана с обеспечением норм Евро-4. Без дроссельной заслонки, не имеющей прямого привода от педали это не возможно. Связано это с новыми алгоритмами, которые внедряются в современное автомобилестроение. Общим признаком этих алгоритмов является то, что данный алгоритм управляет крутящим моментом двигателя, он получил название «моментная модель» или «torque-based». В чем же отличие моментной модели от обыкновенной системы? Рассмотрим на простом примере. Предположим вам надо управлять автомобилем в спортивном режиме (пример не очень удачный, но на нем проще всего понять работу системы).
Для активной рулежки вам нужно удерживать крутящий момент в его пике, что бы легче управлять автомобилем. Для этого водителю требуется постоянно давить на педаль газа и потом отпускать удерживая момент на его полке. То есть водитель постоянно делает работу педалью газа, и при этом он еще должен рулить. Теперь что будет происходить на автомобиле с электронной педалью газа. Поскольку мы управляет моментом, весь ход педали газа это и есть крутящий момент от 0% до 100%. То есть для удержания оптимального крутящего момента вам достаточно выбрать нужную передачу и нажать педаль до определенного положения. После нужных расчетов, ЭБУ отдаст команду встать в нужное положение дроссельной заслонке для удержания нужного момента. По моему мнению это очень удобно.
Вы спросите почему же она «тупит» если такая умная? Да все просто, по мимо отдачи максимального момента система должно обеспечивать экологичность, избегая резких переходных режимов. От задумчивости легко избавиться путем перепрошивки ЭБУ. В прошивке автомобиля с электронной педалью газа много разных калибровок, но я хочу рассказать об одной.
За положение дроссельной относительно педали газа в прошивке отвечает график, в разных прошивках он называется по разному, но физический смысл один. На рисунке 1 изображен трехмерный график зависимости положения электрической дроссельной заслонки от положения педали и оборотов.
В красных кружках показаны секторы на графике с большой задумчивостью. Переделав этот график по запросам клиента, мы можем не только убрать задумчивость двигателя, но и добавить динамики.
На рисунке 1 видно, что он не линеен, то есть он уже не может быть таким же быстрым как механический, ведь трос тянет механическую заслонку линейно. Но можно сэмитировать механическую заслонку, пример показан на рисунке 2.
Рис. 2 Благодаря этому графику мы можем придать автомобилю динамики или экологичности.
У нас имеются прошивки самых извечных калибровщиков нашей страны таких как «Paulus & Dik», «Ледокол», «Iron», «АДАКТ» и многих других. Мы уверенны что мы подберем из огромного выбора прошивок ту которая вам более всего подходит, а если потребуется, мы докалибруем ее под вас.
Я хотел бы закончить статью предостережением. В последнее время в продаже начали появляться различные устройства, так называемые обманки датчика педали газ. Названий много «джетер», «педаль бустер», «шпора» и много других. В сети полно статей про эти устройства, где написано, что они лучше чем чип тюнинг. Я хочу опровергнуть этот миф. Что из себя представляют все эти устройства? Они устанавливаются в разрыв проводки электронной педали газа. Как они работают: устройство обманывает ЭБУ двигателя, показывая что вам требуется больше момента при меньшем ходе педали.
Что это значит: нажав педаль на 5%, ЭБУ будет думать что педаль уже нажата на 60%. Это тоже самое, если вы сами нажмете педаль на 60%, то есть вы платите за воздух. Может проще не покупать это устройство, а просто нажать педаль на 60%. Более того у этого устройства есть и негативные свойства.
Первое, машина становиться дерганее, тронуться на ней плавно очень трудно.
Второе, ЭБУ думает, что вам постоянно требуется высокий крутящий момент и дает вам его, у вас начинает увеличиваться расход, так мощность берется из топлива.
Третье, если машина с вариатором, то резкий скачек мощности обрушивается на стартовую муфту вариатора, приводя к ее износу. Это же справедливо и для АКПП, только там изнашиваются пакеты фрикционов первой и второй передачи.
Четвертое, многие АКПП не переходят на 6 передачу, так как она думает что требуется большой крутящий момент.
Пятое, цена этого устройства не оправдано высока, себестоимость данного устройства по моим расчетам составляет 200 рублей, а продают его за 5000 – 7000 рублей. По моему мнению эти устройства имеют только отрицательные стороны, и одну маленькую грань, которая относиться больше к психологии чем к автомобильной технике.